Еще до выхода указа мэра Москвы о введении режима повышенной готовности многие компании ограничили командировки и отменили массовые мероприятия и проекты в России, Китае, Корее, Италии, Франции, Германии, Испании, Иране и других странах. Работодатели закупают термометры, маски, антисептики, информируют сотрудников о профилактике и по возможности переводят на удаленку.

Анастасия Хрисанфова

Директор по персоналу крупных федеральных компаний в сферах ретейла, логистики и e-commerce, ментор CEO & HR

Опрос среди участников сообщества HRDome выявил отношение к профилактике коронавируса. Максимально серьезно к вопросу подходят в международных компаниях.

В связи с угрозой распространения в Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) 5 марта в рамках программы защиты населения работодателей обязали: (1) измерять температуру сотрудникам с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте людей с повышенной температурой; (2) оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому; (3) при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве незамедлительно предоставлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Обсуждение внутри почти 10-тысячного HR-сообщества показало:

  • многие компании, имеющие офисы в столице, приобрели маски, антисептики и термометры или планируют сделать это в ближайшее время;

  • многие подготовили специальные памятки для сотрудников, а также выпустили дополнительные распоряжения о карантине после выхода указа мэра;

  • часть компаний прорабатывают возможность удаленной работы для своих сотрудников.

А что в международных компаниях?

Здесь меры более жесткие: отменены командировки, очные мероприятия; максимум встреч, в том числе обучение, переведены в онлайн-формат, регулярно проводятся оперативные встречи, посвященные вопросам профилактики распространения вируса.

T&P поговорили с HR-директорами крупнейших российских и международных компаний, работающих в России, и выяснили позицию работодателей во внутренних коммуникациях и статус выполнения указа.

HRD немецкой компании-производителя:

В российских и европейских офисах обеспечена максимально возможная готовность к коронавирусу уже с февраля. Мы создали антикризисный комитет, который действует в согласии со штаб-квартирой. Штаб-квартира держит на особом контроле безопасность производства, цепочку поставок и осуществляет проверку товаров.

Что касается непосредственно российского подразделения, в данном указе для нас нет ничего нового. Маски, антисептики — все это у нас было и есть. Внутри компания не игнорирует угрозу. Если ты плохо себя чувствуешь, пожалуйста, иди домой. Нет ограничений на перенос отпусков или работу из дома. Командировки, выездные мероприятия, конференции компании отменены или временно перенесены.

Ключевая задача антикризисного комитета — превентивные меры: что мы делаем, пока эпидемии нет, и что делать, когда она действительно будет. Цели вылечить сотрудников нет, информировать — да. Первым делом составили FAQ: вопросы о том, что делать, если заболел ребенок, могу ли я остаться с ним дома, как будет оплачен больничный.

HRD российской компании в сфере недвижимости:

У нас всегда была и есть практика удаленной работы. Те, кто вернулся из опасных регионов (руководствуемся только официальным источником Росздрава), просто переходят на удаленку на две недели. Принимаем и доносим предписания по профилактике. Кстати, они полезны для профилактики любых вирусных инфекций. Коммуницируем через корпоративные каналы в Slack, и каждый тимлид лично информирует своих сотрудников. Панику не наводим, но план на случай карантина готовим.

Источник: Sara Scanferlato / behance.net

Источник: Sara Scanferlato / behance.net

Директор по коммуникациям нефтехимической компании:

Мы уже реализовали превентивную защиту: сократили командировки по России, отменили поездки за границу, при возвращении из-за границы сотрудник садится на 14 дней на карантин. По вынужденному карантину готовы оплачивать 100% зарплаты.

Руководитель отдела внутренних коммуникаций глобальной сети быстрого питания:

С заботой о сотрудниках применили меры по снижению рисков заражения и распространения инфекции. Сотрудников офиса отправили на хоум-офис, если отсутствие на рабочих местах не скажется на общей производительности компании. Массовые сборы (тренинги, собрания) сотрудников отменены на ближайшие две недели.

Галина Подовжняя, HRM Russia & CIS в 3M:

У нас создан антикризисный комитет, который собирается каждый день. Разработан и внедряется комплексный план превентивных мер — от информационной кампании для сотрудников, что такое коронавирус и каковы его первые признаки, до ограничения на командировки. Возможность работать из дома у нас существует давно, сейчас мы просто напоминаем о ней сотрудникам и настоятельно рекомендуем оставаться дома при любых признаках недомогания. Мы отменили внешние мероприятия и командировки в Европу, не рассматриваем эту меру с точки зрения понесенных потерь. Здоровье и благополучие наших сотрудников — это первый и основной критерий принятия решения.

Отмена массовых мероприятий по всему миру в первую очередь ударяет по спокойствию и прибыли организаторам каких-либо событий. Елена Черникова, CEO «Культура Инноваций», организатор форума IMPULSE, считает, что сегодня любое мероприятие должно быть готово к трем сценариям:

Отменить мероприятие за день

Эти риски необходимо закладывать в себестоимость проекта, постараться застраховаться от больших потерь и разделить риски с партнерами. Например, бронировать перелеты с возможностью отмены. Никто не станет рисковать жизнью и здоровьем людей сознательно, но даже при снижении угрозы остается вероятность более строгого карантина.

Перейти в онлайн

При подготовке события изначально ставить на смешанный формат: проводить мероприятие офлайн, но обеспечивать полную онлайн-поддержку для тех, кто не может на нем присутствовать. Например, можно использовать стриминг, писать инсайты, вести прямые эфиры и мотивировать участников делиться онлайн собственным контентом по следам мероприятия.

Обеспечить безопасность и заботу

Даже когда история с распространением коронавируса завершится, организаторы обязаны сделать все возможное для безопасности людей. Среди таких мер — профессиональные бактерицидные лампы, работающие в холле во время сессий и в залах во время перерывов, антисептики, стерилизация и гигиена, проверка участников на входе.

Большинство вопросов в корпоративной среде связаны с оформлением карантина, его оплатой и предоставлением медицинской помощи. Большие сложности у компаний с разветвленной сетью, с собственным производством и задачами, исключающими удаленную работу. Важно здраво смотреть на вещи, прогнозировать риски и мыть руки.

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.