Подготовка программы развития сотрудников — это наилучшее время для того, чтобы посмотреть, как проходит обучение уже сейчас и где вы можете внести изменения, применив подход, в большей степени ориентированный на самого учащегося. Независимо от того, проводите ли вы обучение очно или через специальные системы, подход, ориентированный на учащегося, имеет огромное влияние на то, какой объем информации усвоят и сохранят ваши сотрудники. Сделали сокращенный и адаптированный перевод статьи, в которой представлены 10 практических способов сделать подход, ориентированный на учащихся, частью корпоративной системы обучения.

Подход, ориентированный на учащегося, рассматривает учащихся как активных участников, которые дополняют процесс своими собственными знаниями, прошлым опытом, образованием и идеями, и это влияет на то, как они учатся и воспринимают новую информацию.

Такой подход существенно отличается от традиционных, основанных на бихевиоризме, которые рассматривают учеников как чистые листы, а преподавателей — как экспертов, которые должны делиться всей необходимой информацией. Такие подходы предполагают, что учащиеся — это респонденты, которые реагируют на внешние раздражители. […] Принцип ориентации на ученика лежит в основе как теории когнитивного обучения, так и теории конструктивистского обучения, а также отражен в теории обучения взрослых. […]

Вот несколько практических идей по включению мероприятий, ориентированных на учащихся, в ваше корпоративное обучение:

Развитие сотрудничества через групповые проекты

В рамках такой работы думайте о себе как о тренере, который сам не участвует в спортивной игре. Ваша задача — предлагать советы и поддержку в случае такой необходимости, но не быть лектором, читающим монолог аудитории.

Позвольте учащимся разрабатывать контент

Позвольте сотрудникам работать индивидуально или в группах, но самостоятельно и так, чтобы они могли внести свой собственный вклад. Сообщите им, какие темы следует затронуть, и побудите их исследовать. Новые материалы можно хранить в системе обучения компании — со временем этот канал станет ценным ресурсом для всех в организации.

Организуйте презентации

Или же, вместо того чтобы использовать исследования из прошлого пункта для создания различных типов материалов, попросите учащихся разработать презентации, которые можно будет проводить лично или через вебинары (особенно удобно для удаленных команд). Это не только поможет выучить тему от и до, но и даст шанс развить и укрепить важный навык выступлений.

Устройте соревнование

Немного здоровой конкуренции может подстегнуть мотивацию всей группы. Вы можете позволить группе самостоятельно решить, каков будет характер соревнования и каким будет приз. Соревноваться можно и просто ради чувства гордости за себя и свои результаты.

Проведите дискуссию

Разделите группу на три части: первая аргументирует предположение, вторая возражает против, а третья — судит. Все группы должны быть полностью вовлечены в тему и должны выйти из дебатов полностью проинформированными о проблеме.

K-AMPUS  — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Геймификация обучения

Игры — это отличный способ добавить элемент развлечения в учебную среду. В последние годы геймификация стала огромным трендом в онлайн-обучении, и любая хорошая обучающая система сегодня будет иметь соответствующие функции, например таблицы лидеров, значки, баллы и многое другое, что будет стимулировать участие.

Определите проблему

Подходы, ориентированные на учащихся, работают лучше всего, когда сотрудники чувствуют, что решают реальные проблемы и учатся навыкам, которые могут немедленно применить. Таким образом, вы можете поставить перед ними реальные проблемы, с которыми сталкивается компания, и попросить их найти творческие и новаторские решения. Так вы к тому же будете регулярно получать решения, действительно ценные для компании.

Проведите ролевую игру

Идеальное решение для обучения продажам и обслуживанию клиентов! Разделите учащихся на пары и позвольте им по очереди исполнять роль клиентов. Если вы позволите учащимся занять место ваших клиентов, сотрудники, скорее всего, будут более чуткими в следующий раз, когда им придется с ними разговаривать.

Устройте мозговой штурм

Несколько голов лучше, чем одна. Не все методы обучения должны быть высокотехнологичными и модными, иногда можно вернуться к старым приемам. Просто выберите тему, о которой учащиеся должны узнать больше, и попросите их поделиться тем, что они уже знают. Скорее всего, как группа они знают довольно много, и каждый сможет легко заполнить любые пробелы по мере необходимости.

Подготовьте демонстрацию

Все просто: независимо от того, чему вы обучаете, показать на практике часто в разы лучше, чем долго рассказывать теорию.

Наряду с изучением необходимой темы подходы, ориентированные на учащегося, дают вашим сотрудникам широкие возможности для отработки навыков межличностного общения, которые им необходимы на работе каждый день, включая сотрудничество и решение проблем.

В конце концов, речь идет об активном подходе к освоению новых материалов, при котором учащимся предоставляется большая степень автономии. И он идеально подходит для корпоративной учебной среды, когда ожидается, что люди смогут работать как самостоятельно, так и в группах.