На просторах сети идет война за ваше внимание, вы наверняка это ощутили. Это происходит на уровне рекламы, когда компании словно пытаются перекричать друг друга, бомбардируя вас «выгодными предложениями». В соцсетях блогеры посреди увлекательного рассказа вклинивают назойливое «Подписывайся, у меня много интересного». Несколько лет назад мобильный оператор Yota показал, что завоевать лояльность и внимание потенциальных клиентов можно без шума — в буквальном смысле. Эффект от минималистичной рекламной кампании назвали эффектом «Черного Квадрата». Рассказываем, почему этот эффект сработал.
Что сделали Yota?
В 2018 году мобильный оператор Yota запустил рекламную кампанию для повышения узнаваемости бренда. Компания не стала использовать традиционные приемы со сторителлингом, сложным монтажом, звуковыми и визуальными эффектами. Рекламная кампания состояла из минималистичных баннеров с надписью: «Это реклама Yota», без
Почему эффект «Черного квадрата» сработал?
Из-за минимализма кампанию сравнивали с «Черным квадратом» Малевича. Отсутствие мелких деталей и подписей мелким шрифтом сделало ее удобной для восприятия и запоминания, но это не единственная причина успеха.
Сама концепция помогла мобильному оператору преодолеть баннерную слепоту пользователей — явление, существование которого подтвердили в исследованиях юзабилити сайтов, когда анализировали движения глаз пользователей при прокрутке сайтов. В результате этого исследования выяснилось, что баннеры и рекламные материалы на сайтах получают около 1% внимания пользователей, в большинстве случаев люди просто игнорируют рекламные материалы и яркие картинки.
Люди стараются максимально избегать навязчивого, раздражающего контента, поэтому что-то необычное, спокойное, не призывающее что-то купить здесь и сейчас помогло завоевать внимание и лояльность пользователей.
Хотите научиться мастерски владеть всеми инструментами социальных сетей, считать статистику и планировать кампании? Курс по SMM поможет вам начать путь к победе над алгоритмами и охватами.
Комментарии
Комментировать