Директор по продукту (или CPO) — должность, к которой многие product-менеджеры стремятся с первых дней работы в этой сфере. Специалисты часто обсуждают перспективы и планы карьерного роста в профессиональных сообществах, но не всегда находят и получают нужные ответы на свои вопросы.
Команды IT-компании Циан и комьюнити ProductCamp решили это исправить и провели исследование «Heart not Hard CPO skills или как стать хорошим CPO». Результаты пригодятся специалистам, которые хотят составить собственный план карьерного роста, и эйчарам, которые занимаются наймом и развитием сотрудников в продуктовых командах.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/038/776/image/base_d5b5fb4b6d.jpg)
В исследовании приняли участие 188 владельцев продукта уровня от junior до CPO, а также были проведены 35 глубинных интервью с директорами по продукту и проанализированы 265 карьерных запросов от
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Как респонденты оценили набор навыков, которыми должен обладать CPO
На старте проведения исследования у организаторов была гипотеза, что восприятие роли директора по продукту зависит от уровня специалиста.
Чтобы узнать, так ли это, команда Циан и ProductCamp опросила участников продуктового комьюнити и предложила им выбрать пять самых важных навыков сильного CPO из семи предложенных вариантов.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/067/083/image/base_282a7941bd.png)
Гипотеза подтвердилась. Участники опроса одинаково оценили значимость четкого понимания стратегии, критическое и системное мышление, а также умение взаимодействовать со стейкхолдерами.
Специалисты уровней senior и lead сильнее всего недооценивают навык управлять командой и планировать спринты, а также умение аргументировать свою точку зрения. А специалисты уровня junior и middle — умение сохранять «холодную голову».
На первый план выходят soft и heart skills
Эти навыки чаще всего фигурируют в описаниях продуктовых вакансий на HeadHunter. На основании их аналитики организаторы исследования составляли опрос для продуктового комьюнити.
Кроме этого, в рамках спецпроекта «Месяц наставничества», который был реализован сервисом карьерного развития Эйч, специалисты уровня Product Lead или Head of Product отправили 265 карьерных запросов СPO Циан Артему Глебову. В запросах они часто заявляли о желании развивать soft и heart skills.
Примеры фокусов для специалистов разных грейдов, чтобы вырасти до CPO
Готового рецепта, как вырасти с нынешней позиции до CPO не существует. Но результаты исследования помогают немного очертить рамки плана карьерного развития.
Что важно на старте:
приверженность цели,
умение работать в условиях неопределенности,
целенаправленное развитие soft и hard skills.
Как прокачиваться на уровне middle:
усиливать собственные сильные стороны,
быть открытым к обратной связи,
уметь смотреть на ситуацию с разных сторон.
Что делать тем, кто уже CPO или вот-вот им станет:
уметь договариваться с любым собеседником,
доверять команде и давать им пространство для роста,
развивать эмоциональный интеллект.
Полные результаты исследования можно посмотреть по ссылке.
Комментарии
Комментировать