Как известно, развитая культура обучения — важное конкурентное преимущество любой компании. Оно открывает новые возможности и для самих сотрудников, и для бизнеса в целом. Но на чем лучше всего сосредоточиться при обучении? Сделали перевод отчета Udemy Business об актуальных трендах корпоративного обучения и самых важных сегодня навыках.
Развитие в условиях перемен
Ни для кого не секрет, что ситуация в компаниях постоянно меняется. Мы адаптируемся к удаленному или гибридному формату работы, ищем новые способы повышения производительности, перестраиваем структуру организации. Все эти и многие другие изменения очень сильно влияют на сотрудников — не каждый успевает сориентироваться в происходящем. Девять из десяти опрошенных руководителей говорят, что их компании либо уже сталкиваются с нехваткой нужных кадров, либо прогнозируют это.
Справиться с ситуацией можно, если развивать у сотрудников навыки, которые помогут им быстро адаптироваться к новым условиям и оставаться конкурентоспособными на рынке труда. Эти навыки можно разделить на три группы:
power skills («навыки власти»);
тактические;
технические.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Power skills
Во многом это переосмысление soft skills (гибких, или мягких навыков). Они связаны с лидерством, работой в команде, коммуникацией, планированием и
Power skills — основа гибкой корпоративной культуры и залог успешного будущего компании. Исследования института McKinsey показывают, что каждому сотруднику, независимо от отрасли, профессии или места проживания, нужен базовый набор навыков, которые позволят:
привносить в компанию собственную, уникальную ценность как специалиста;
работать в цифровой среде;
постоянно адаптироваться к новым решениям и технологиям.
Среди всех power skills есть несколько приоритетных направлений.
Коммуникация и работа в команде
В 2020 году мы были вынуждены перейти на удаленный формат работы, а с ним — и на регулярное общение по видеосвязи. Мы узнали, что такое «усталость от «Зума»: наш мозг перегружается, когда мы весь день смотрим на свое изображение на экране. И еще поняли, как на самом деле важна эффективная коммуникация.
В этих условиях сотрудникам потребуются:
умение проявлять настойчивость, когда это необходимо;
умение управлять групповым обсуждением;
умение работать в команде;
навыки делового письма;
критическое мышление.
Лидерство и менеджмент
Лидерские и управленческие навыки нужны всем, а не только менеджерам. Компании, которые развивают эти навыки у сотрудников всех уровней вне зависимости от их карьерных стремлений, имеют в 4,2 больше шансов добиться роста выручки,
прибыли и рентабельности капитала. Одновременно, по данным Udemy, все больше компаний работают над повышением инклюзивности и разнообразия в своей внутренней культуре. Это позволяет каждому сотруднику больше вовлекаться в работу и чувствовать свою ценность для организации.
В этих условиях сотрудникам потребуются:
умение поддерживать инклюзивность и разнообразие;
умение использовать OKR;
стратегическое мышление;
навык комплексного решения проблем;
навыки выстраивания процессов.
Продуктивность и совместная работа
Поскольку многие до сих пор продолжают работать из дома, а распределенные команды становятся нормой, организация совместной работы с коллегами становится особенно важной. Чтобы такая работа была продуктивной, сотрудники должны уметь четко излагать свои идеи и эффективно организовывать свои рабочие процессы, а еще — пользоваться различнымипрограммами и сервисами.
В этих условиях сотрудникам потребуются:
компьютерная грамотность, в том числе владение необходимыми программами;
навыки тайм-менеджмента.
Личное развитие и благополучие
Личная и профессиональная жизнь сотрудников тесно связаны друг с другом. Многие из них даже ожидают, что их личное развитие и хорошее самочувствие будет одним из приоритетов работодателя. Для руководителей это означает, что у сотрудников должна быть возможность изучать темы и осваивать навыки, которые не связаны непосредственно с их должностными обязанностями. Вкладываясь в личное развитие сотрудников, помогая им оставаться активными и выделять время на хобби вне работы, компания многое получает взамен. Люди лучше выполняют свои задачи, поскольку чувствуют себя отдохнувшими и могут быть более продуктивными. А исследование Гарвардского университета показало, что за каждый доллар, потраченный на программу личного развития, потери, связанные с болезнями сотрудников, сокращаются на 3,27 доллара.
Можно предложить сотрудникам развиваться в следующих направлениях:
изучение языков (например английского);
дизайн;
музыкальное образование;
физическая активность.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Тактические навыки
После пандемии многие компании столкнулись с высокой текучестью кадров. По результатам опросов, 88% руководителей говорят, что в их компании текучесть кадров выше, чем обычно. Это может быть связано с тем, что признание удаленного формата работы эффективным позволило людям задуматься о карьере, которую раньше они и представить не могли.
Для компаний такая ситуация означает одно: нужно сделать все, чтобы удержать профессионалов. Важно показать, что у них есть возможность карьерного роста. Причем у всех сотрудников, а не только тех, кто работает в технических отделах и может быстрее других получить повышение. Хороший способ показать это — позволить людям в любой момент освоить навыки, необходимые для желаемой должности. Во многих случаях они еще и помогают эффективнее выполнять текущие обязанности. Бизнес-аналитика может быть полезна для HR-команд, а
Здесь мы расскажем о тактических навыках, которые становятся все более востребованными. Возможно, некоторые из них вы решите добавить в планы обучения своих сотрудников.
Бизнес-аналитика
Умение работать с данными сегодня необходимо для любого бизнеса. Но многие компании не чувствуют себя уверенно в этой области. Даже если они закупают нужное программное обеспечение, без обучения персонала оно не приносит пользы. При этом только 21% сотрудников уверены в своих навыках работы с данными.
Можно научить сотрудников:
использовать необходимые для анализа данных программы;
извлекать нужную информацию из массива данных;
использовать инструменты статистического анализа.
Перед тем как включать в план развития сотрудников обучение бизнес-аналитике, оцените, в каком состоянии находится управление данных в вашей компании. Возможно, вы решите привлечь нового поставщика или использовать другое программное обеспечение, что может потребовать дополнительного обучения сотрудников.
Дизайн и UX
Первое впечатление о вашем приложении, сайте или продукте очень важно для аудитории. Вы не сможете удержать пользователей без интуитивно понятного интерфейса или визуально целостного оформления. И наоборот: если сайт, приложение или продукт будут удобными, это заставит клиентов возвращаться снова и снова. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы основными навыками дизайна и UX владели не только специалисты соответствующих отделов, но и те, кто работает с клиентами.
Можно предложить сотрудникам освоить:
графический дизайн;
продуктовый дизайн;
веб-дизайн;
дизайн мобильных приложений.
Финансы и бухгалтерский учет
Хорошо, если все сотрудники понимают, как те или иные действия влияют на финансы компании. Это позволяет им принимать более эффективные решения. Кроме того, важна личная финансовая грамотность, особенно в условиях растущей популярности инвестиций и новых форм денежных единиц, например криптовалюты. По данным Udemy, сохраняется интерес и к более традиционным финансовым темам — бухгалтерскому учету и анализу рынков. Они остаются важными для бизнеса.
Можно предложить сотрудникам узнать больше о:
криптовалюте;
алгоритмической торговле;
дей-трейдинге;
буккипинге.
HR и развитие талантов
Сегодня HR-команды отвечают не только за формальные вопросы, связанные с организацией работы. Их важная задача — развивать главный актив компании, то есть ее сотрудников. И здесь наблюдаются две тенденции. Во-первых, HR-специалисты ищут или создают контент, адаптированный к потребностям компании и персонала. Во-вторых, они уделяют особое внимание программам подготовки менеджеров. При этом более традиционные задачи — охрана труда, безопасность, кадровая аналитика, предоставление льгот и компенсаций — не становятся менее значимыми.
Можно предложить сотрудникам узнать больше о:
создании онлайн-курсов;
управлении персоналом;
развитии менеджерских навыков;
дизайне учебных систем.
Маркетинг
Как мы знаем, маркетинг уже не первое десятилетие сосредоточен на цифровом мире. В последнее время маркетологи стали уделять больше внимания тому, как использовать данные потребителей. Они изучают поведение клиентов и пытаются влиять на него с учетом данных маркетинговой аналитики.
Чтобы оценить успех маркетинговой деятельности, нужны четкие показатели. Важно понимать, как клиенты взаимодействуют с компанией, что на это влияет, какие метрики будут ключевыми и как их считать. Все эти данные не только направляют работу отдела маркетинга, но и позволяют корректировать общение с клиентами (отдел продаж) или сделать продукт либо сайт компании более удобным для пользователя.
Можно предложить сотрудникам узнать больше о:
маркетинговой аналитике;
маркетинговой стратегии;
контент-маркетинге;
различных аналитических сервисах.
Управление проектами
По данным Udemy Business, в последние годы растет интерес к эффективным системам управления проектами, таким как Scrum и Agile. И это важно не только для IT-команд. Навык управления проектами полезен в любой отрасли и сфере — от строительства до здравоохранения и маркетинга. Без стратегии управления проектами команды не могут четко сформулировать цели, оценить риски и просчитать бюджет.
Согласно исследованиям Project Management Institute, к 2030 году потребуется 25 миллионов новых менеджеров проектов. Поэтому, чтобы не столкнуться с нехваткой кадров, важно повышать квалификацию сотрудников уже сейчас.
Можно предложить сотрудникам:
изучить методику управления проектами, например Scrum;
освоить навыки управления качеством;
освоить навыки управления рисками;
повысить уровень коммуникативных навыков.
Продажи и отношения с клиентами
За время пандемии и продажи, и отношения с клиентами стали в первую очередь удаленными. Сотрудники, привыкшие к личному взаимодействию, смогли использовать это время для развития навыков, которые позволили им лучше понимать своих клиентов. Стало понятно, какие навыки всегда будут востребованными.
К ним относятся:
умение убеждать;
ведение переговоров;
забота о клиентах;
коммуникация с клиентами;
навыки B2B и B2C продаж.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Технические навыки
Технологии уже стали важным конкурентным преимуществом для любой компании. Они открывают новые возможности, в том числе связанные с повышением производительности и скорости вывода продукта на рынок. Многие организации учитывают это, принимая ключевые решения. По некоторым данным, 40% CEO компаний считают, что мнение IT-руководителей должно быть одним из важнейших факторов при разработке бизнес-стратегии.
Навыки разных IT-специалистов все больше пересекаются друг с другом. Например, поскольку компании внедряют некоторые облачные решения в свою инфраструктуру, многим IT-менеджерам приходится разбираться с технологиями облачных вычислений. А понимание процессов, связанных с разработкой, может помочь, например, специалистам по кибербезопасности. Поэтому важно составлять планы обучения IT-сотрудников исходя из реального функционала и приоритетов компании, а не формальных должностей.
Можно предложить сотрудникам изучить следующие направления:
облачные вычисления;
кибербезопасность;
data science;
управление IT-процессами;
разработка программного обеспечения.
Комментарии
Комментировать