Прямые эфиры стали популярным инструментом продвижения в социальных сетях и на протяжении многих лет не теряют своей эффективности. К ним прибегают блогеры, эксперты и целые организации, а также простые пользователи социальных сетей, которые хотят здесь и сейчас поделиться своими размышлениями, рецептом пасты или процессом ее поедания. Разбираемся, почему мы смотрим прямые эфиры и при чем тут FOMO.
Почему нас привлекают прямые эфиры?
Сегодня для того, чтобы выйти в прямой эфир или принять в нем участие как зритель, достаточно сделать пару движений пальцами по экрану смартфона. Просто выберите интересную вам категорию, и скучный обеденный перерыв вам скрасит азиатская девушка, поглощающая литровую тарелку лапши, астролог-нумеролог, рассказывающий, как подготовиться к очередному коридору затмений, или вы станете свидетелем запускающейся в космос ракеты или спутника. Вы, конечно, можете посмотреть это все и в записи, но неугасающий тренд на прямые эфиры как бы подчеркивает — зрителям гораздо интереснее присутствовать в момент совершения событий.
Это подтверждает и взрывной рост популярности социальных сетей, имеющих функцию прямого эфира. Некоторые, вроде Periscope уже пережили расцвет своей славы и теперь остаются лишь угасшим трендом, другие же, такие как Twitch, заняли свою нишу и наработали собственную аудиторию. Мастодонты рынка социальных сетей — от YouTube до VK (и других) также рано или поздно подключали на своих платформах возможность ведения прямых эфиров.
В чем же их секрет? Маркетологи выявляют 3 ключевых фактора, благодаря которым прямые эфиры так легко овладевают вниманием зрителей:
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/063/696/image/base_b5b8bee171.jpg)
Возможность увидеть что-то настоящее
Следя за жизнью знаменитостей или суперпродуктивных, просветившихся коллег, которые выкладывают яркие истории и глубокомысленные тексты, невольно задаешься вопросом, как этот человек выглядит на самом деле. Умеет ли он/она выражать свои мысли, не используя стикеры и эмодзи и не перезаписывая один и тот же 15-секундный фрагмент? Это касается не только людей, с которыми мы знакомы лично, но и знаменитостей, к которым мы можем испытывать симпатию и желание узнать их поближе, сравнимое с настоящей влюбленностью.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/063/698/image/base_15121cfb32.jpg)
Спонтанность и непредсказуемость
Согласитесь, когда в смонтированном видео под красивую музыку в человека летит оторвавшийся на ветру дорожный знак, так и хочется спросить: «С какого дубля они это записали?» А вот когда что-то подобное происходит в прямом эфире, это вызывает неописуемый восторг, создает интригу. Сразу становится интересно, как будут развиваться события дальше и что будет делать герой. Это те самые живые эмоции, которые не всякий сценарист сможет пробудить.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/063/697/image/base_b6e12e08cf.jpg)
Интерактивность
Сейчас прямые эфиры — наиболее интерактивный способ взаимодействия с аудиторией. Во время трансляции вы можете задавать вопросы или просто отправлять эмодзи автору эфира, и это взаимодействие, пусть даже минимальное, порой может иметь огромное значение для аудитории.
В период пандемии волна прямых эфиров захлестнула социальные сети, и в этом нет ничего удивительного. Многие маркетологи уже назвали этот канал коммуникации таблеткой от FOMO.
Как прямые эфиры спасают от FOMO?
FOMO, или «страх упущенных возможностей», возникает у многих людей. Одним кажется, что их жизнь недостаточно интересна и идеальна, другим людям попросту не хватает ресурсов, чтобы быть причастными ко всем событиям, которые происходят вокруг и постоянно попадают в публикации к друзьям и коллегам. К сожалению, не у всех людей достаточно часов в сутках и денег на счету, чтобы ездить с вечеринки на фестиваль, потом встречать рассвет на Бали, а вечером быть гостем на
Конечно, прямой эфир не всегда способен заменить ощущения, которые присутствуют в момент проживания событий. Но часто они дают возможность отвлечься или почувствовать себя причастным к
Комментарии
Комментировать