Русские ученые изобрели множество технологий, которые определили нашу сегодняшнюю реальность. Вот только сегодня, к сожалению, мало кто вспомнит что-либо кроме радио и таблицы Менделеева. Но ничего страшного, мы нашли еще 8 важных изобретений и открытий.

Впервые стеклянная лампа с угольным стержнем была запатентована еще в 1838 году Марселем Жобаром, и использовалась для фотографии. Она давала мощную вспышку, но очень быстро перегорала. В 1876 году Павел Николаевич Яблочков создал более долговечный источник света, который позже назвали «свечой Яблочкова» — дуговую лампу, в которой использовался инертный материал каолин, он продлевал жизнь лампочки до 2-3 часов непрерывного горения. А ближе к концу столетия Александр Николаевич Лодыгин придумал способ увеличения срока жизни лампочки за счет использования инертных газов в стеклянных колбах и создания нитей накаливания из низкоплавких материалов: молибдена, платины, иридия, вольфрама, осмия и палладия.


Владимир Козьмич родился в Муроме, в семье купца. Козьма Алексеевич Зворыкин торговал зерном, а также владел пароходной компанией на реке Оке. С ранних лет Владимир Зворыкин проявлял интерес к физике и инженерии, в подростковом возрасте чинил неисправности в электросети отцовских судов, а после окончания Санкт-Петербургского практического технологического института долгое время был помощником лаборанта при исследованиях профессора Бориса Львовича Розинга, пытавшегося разработать способ передачи изображения на дальние расстояния. Воплотить эту идею Зворыкин смог лишь в 1923 году, после переезда в США, куда он бежал от репрессий Красной армии. Запатентовать телевидение ему удалось только в 1938 году после продолжительных судебных разбирательств.
За свою карьеру Владимир Козьмич Зворыкин успел также изобрести первый электронный микроскоп, цветное телевидение и приемники радиодетектирования.


Александр Федорович Можайский считается одним из пионеров аэродинамики. Как и многие изобретатели до него, Можайский вдохновлялся птицами, изучал особенности строения крыльев, смену их положений при полете. Первую модель самолета Можайский создал по принципу воздушного змея. В 1877 и 1878 годах выходили публикации, согласно которым Можайский создал воздушного змея, пристегнутого к повозке с лошадьми. При разгоне конструкция ловила «крыльями» потоки воздуха и даже отрывалась от земли с достаточной силой и скоростью, чтобы поднять на своем борту человека.
Затем Можайский разработал модель самолета, который разгонялся и садился с помощью своих шасси.



Игорь Иванович Сикорский родился в Российской империи, и за свою карьеру успел создать множество летательных аппаратов, изменивших историю авиации. Его авторству принадлежат четырехмоторные самолет и бомбардировщик, пассажирский самолет «Илья Муромец», трансатлантический гидроплан и вертолет.
Сикорский был не просто инженером, но и сам имел диплом летчика, поднимал в воздух самолеты собственной конструкции.
В 1919 Сикорский переехал в США, спасаясь от расстрела и репрессий. Первое время зарабатывал на жизнь преподаванием математики, а в 1923 году создал собственную авиационную фирму, где разрабатывал летательные аппараты для гражданских и военных целей.


Александр Понятов родился в 1892 году в Казанской губернии Российской империи в зажиточной семье. Успел поучиться в Москве и Карлсруэ, осваивал технические специальности, но в 1913 году его призвали на службу в армии Российской империи. Незадолго до службы Понятов успел пройти курсы летчиков и в ходе боевых действий совершить несколько полетов на гидроплане. Затем его затянула Гражданская война, в которой Понятов сражался на стороне Белой армии. После победы Красной армии, понятов эмигрировал в Китай, а затем, через Францию, в США.
Первое время он работал в


Сергей Павлович Королев был одной из наиболее значимых фигур в советском ракетостроении, основателем практической космонавтики. Во многом, именно его усилиями СССР смог стать космической державой: за свою карьеру Королев занимался разработкой баллистических ракет, первый искусственный спутник Земли, а также первый пилотируемый космический корабль Восток-1, на котором совершил первый полет Юрий Гагарин.


Сергей Михайлович родился в 1892 году во Владимирской губернии, был наследником дворянского рода Прокудиных-Горских. Учился сперва в Императорской военно-медицинской академии, но так и не окончил курс, слушал курс лекций по естественному разделу на
Изначально фотография была для Сергея Михайловича увлечением, но вскоре он начал эксперименты и собственные исследования по свето- и цветопередаче, к концу девятнадцатого века Прокудин-Горский стал одним из главных экспертов по фотографии в Российской империи. Его главная заслуга — активное применение технологии цветной фотографии, при которой снимок делался на три светофильтра: красного, синего и зеленого цветов, а при проявке три негатива совмещались.
Технология была разработана еще в 1855 году британским физиком Джеймсом Максвеллом, но такая съемка занимала много времени. Прокудин-Горский смог ускорить этот процесс, сократив выдержку при съемке, а позже разработал метод для многократной печати фотографий с негативов.
После Революции 1917 года Прокудин-Горский уехал за границу, написал серию статей для «British Journal of Photography» (Британский журнал по фотографии) и получил патент на «фотоаппарат для цветной кинематографии». Занимался просветительской деятельностью во Франции и даже успел поработать с братьями Люмьер.


Пироцкий родился в 1845 году в семье помещика, был штабс-капитанов в артиллерийских войсках. Во время службы в армии познакомился с Павлом Яблочковым, мужчин объединил интерес ко всему, что связано с электричеством. Так Пироцкий создал проект освещения Литейного моста с использованием «Свечей Яблочкова».
В 1874 он начал разрабатывать вагоны на электрической тяге, и уже в 1875 году ему удалось электрифицировать около одной версты сестрорецкой железной дороги. А в 1880 Пироцкому удалось модернизировать городские двухэтажные трамваи и перевести их с конной на электрическую тягу — к большому недовольству владельцев конных трамваев.
К сожалению, в том же 1880 у Пироцкого закончились деньги, и спонсирование его экспериментов прекратилось. Зато его достижения вызвали обширный интерес. Так встречи с Пироцким искал немецко-российский предприниматель Карл фон Сименс, который через год откроет в Берлине первую электрифицированную трамвайную линию.
Комментарии
Комментировать