Таиланд неизменно притягивает внимание своими яркими красками, вдохновляющей культурой и восхитительными природными пейзажами. Однако, помимо туризма, страна также становится идеальным местом для творческих индустрий и креативной экономики. Начиная от моды и дизайна, заканчивая кино и игровой индустрией, Таиланд развивает свои креативные индустрии. Страна предлагает заманчивые инвестиционные возможности и благоприятную среду для развития идей, привлекая к себе внимание множества талантливых предпринимателей и инноваторов со всего мира.
В рамках фестиваля Москва Fest мы пообщались с Чакритом Пичянгкулом, исполнительным директором Агентства креативной экономики Таиланда, и узнали, что именно делает Таиланд особенным, и какие перспективы страна предлагает в области креативной экономики.
Чакрит Пичянгкул
Исполнительный директор Агентства креативной экономики Таиланда
— Как Таиланд развивает креативные индустрии?
— В Таиланде правительство действительно уделяет много внимания креативной экономике. Агентство креативной экономики, исполнительным директором которого я являюсь, — это общественная организация, на 100% финансируемая правительством, призванная развивать креативную экономику в Таиланде. Но, когда вы говорите о креативной экономике, речь идет не только о продвижении или монетизации творческой индустрии. Мы также стараемся продвигать кросс-индустриальное сотрудничество. Например, мы пытаемся мотивировать индустрию дизайна, чтобы она работала с другой индустрией: гастрономией, туризмом и даже автомобильной промышленностью.
Сейчас в Таиланде выделяются 15 креативных индустрий. В их числе индустрия дизайна, архитектура, индустрия моды, гастрономия, культурный туризм, ремесла, индустрия контента, включая сериалы, фильмы, конечно же, музыкальная индустрия, видеоигры и анимация. А еще есть ремесла, которые также составляют важную часть креативной экономики.
Буквально в прошлом году мы разработали пятилетний план по развитию креативной экономики, но, к сожалению, у нас весьма ограниченный ресурс для его исполнения. И мы не единственная государственная единица, которая пытается продвинуть креативную экономику в Таиланде. В связи с этим нам нужно сфокусироваться на нескольких приоритетных областях. Поскольку мы не можем тратить все ресурсы на одну конкретную отрасль или платить одинаково всем творческим индустриям, мы приняли решение сделать акцент на индустрии контента, которая включает в себя сериалы, фильмы и анимацию. Этому есть причина: мы рассматриваем индустрию контента как средство продвижения креатива в целом. Например, если вы создаете фильм, вы можете добавить в него ремесленные объекты, местную кухню, исторический стиль или архитектуру. Поэтому, уделяя внимание одной креативной индустрии, мы создаем эффект домино, который поможет стимулировать и другие отрасли.
Сейчас у нас есть несколько основных направлений работы:
Один из них — попытаться повысить квалификацию творческой рабочей силы, а также содействовать творческому бизнесу на всех уровнях. Это означает, что уровень развития экономики подходит для комфортной работы малого и среднего бизнеса, а также для крупных корпораций.
Еще одна миссия — расширять возможности творческих городов. Мы работаем с местными сообществами, креативными предпринимателями и творцами, чтобы создать для них пространство, где они могут встречаться, создавать коллаборации и расширять свои проекты. В рамках этой программы мы развиваем концепцию «Креативного города», всего в проект входят 33 города. Мы стараемся создать креативные территории, мотивировать местное сообщество принимать участие в креативных индустриях, связать их с местными органами власти, а также создать площадки для работы креативных предпринимателей.
— А как устроены эти Креативные города? Вы ожидаете, что они будут похожи на кластеры, как Кремниевая долина?
— Что-то вроде того. Можно говорить, что это похоже на концепцию Кремниевой долины или концепцию кластера, но мы называем это Креативными городом вслед за учеными, которые разрабатывают концепцию таких городов. Мы считаем, что творчество также может быть еще одной движущей силой экономики сообщества.
Существует «Индекс креативного города» — это комплексная величина, в которую входят около 15 показателей. Когда мы работаем с конкретной территорией, мы измеряем этот параметр, опираясь на то, сколько внимания в стратегии развития города уделено стимулированию творчества. Таким образом, мы знаем сильные и слабые стороны, на которые мы должны обратить больше внимания.
Разные города или районы имеют разные сильные и слабые стороны. Мы должны сначала проанализировать возможности города, оценить показатели потенциала каждой территории. Одним из этих показателей является культурный фон. Город должен иметь культурное достояние, свой собственный культурный код или предпосылки к формированию идентичности в этой области.
Еще один показатель — креативная экономика внутри сообщества. Например, присутствует ли уже креативное предпринимательство внутри сообщества? Есть ли в городе какой-либо университет или учебное заведение, а также инфраструктура или политика местного самоуправления, поддерживающая креативную индустрию? Это общие характеристики, которые мы учитываем, говоря о концепции Креативного города.
— Как вы адаптируете инновации в креативной политике Таиланда сегодня?
— Есть много инициатив, которые мы пытаемся интегрировать в творческие индустрии. Наибольшее внимание мы уделяем отраслям, связанным с технологиями, таким как игры, анимация, кино, музыка. В последнее время, я думаю, появилось больше отраслей, основанных на технологиях. Поэтому мы выдвигаем множество инициатив, пытаемся повысить квалификацию творческой рабочей силы в отрасли.
Например, одна из недавно запущенных нами инициатив называется Virtual Media Lab. Я уже упоминал, что мы стараемся продвигать и расставлять приоритеты в сфере производства контента, фильмов и сериалов в стране. В ближайшем будущем создание цифрового контента будет играть решающую роль в кинопроизводстве. Уверен, не только в Таиланде, но и во всем мире. Но сейчас мы видим пробел в отрасли. У учебных заведений нет такого ресурса для подготовки студентов, чтобы они соответствовали стандартам индустрии виртуального производства. Поэтому мы создали образовательную программу на специально оборудованной площадке, где каждый представитель творческой индустрии мог бы поучиться у нашего эксперта, которого мы привозим из-за границы. Таким образом они лучше знакомятся с технологиями виртуального производства.
А для музыкальной индустрии мы недавно организовали тренинг по генеративному ИИ, чтобы обучить, переквалифицировать и повысить навыки людей в музыкальной индустрии. Мы объясняем им, как технология повлияет на их карьеру, чтобы они могли заранее подготовиться к работе с этой новой технологией.
— Есть ли специальные программы для развития креативного бизнеса?
— Да программ много. Я бы сказал, что мы начнем с программы подготовки творческих кадров. Когда я говорю о творческой рабочей силе, я также имею ввиду как индивидуальных творцов, так и креативные бизнесы. С помощью программ подготовки мы помогаем компаниям и креаторам понять новые бизнес-модели в конкретной отрасли. Например, изменился музыкальный ландшафт. По всему миру появляются новые бизнес-модели, стриминговые платформы, и создатели должны научиться с ними справляться. Мы тесно работаем с Netflix, платформа очень популярна в Таиланде и, конечно, во всем мире. Мы вместе организуем обучение для местных креаторов.
Они встречаются с кинопродюсерами в Таиланде, и именно так мы пытаемся связать их с более широкими ноу-хау, рассказываем местным креаторам, чего ожидать, когда потоковая платформа находится в стране. И еще один пример: мы пытаемся работать с творческими предпринимателями и предприятиями, чтобы уделять больше внимания правам интеллектуальной собственности. Это один из ключевых элементов для максимального использования потенциала творческой индустрии. Я уверен, что в каждой отрасли вам нужна защита интеллектуальной собственности. И этот вопрос замалчивался на протяжении многих лет. Поэтому мы запускаем множество форумов или обучающих сессий,чтобы этих творческих работников с Ассоциацией Интеллектуальной Собственности, Департаментом прав интеллектуальной собственности и многими другими ассоциациями. В результате мы можем научить их защищать свою работу, не только патент, не только авторское право, но и также товарный знак.
— Есть ли трудности или барьеры, с которыми сталкивается нынешняя креативная политика?
— Я бы сказал, что основным препятствием, с которым мы сейчас сталкиваемся, является финансирование. Я думаю, что это классическая проблема для каждой страны, но в Таиланде она еще более серьезная, потому что у нас нет фонда, специально предназначенного для творческих индустрий. Например, у нас есть финансирование, которое Министерство культуры запустило для конкретного проекта по сохранению культурного достояния страны. Но когда вы говорите о сохранении, это не совсем то же самое, что креативная экономика. Креативная экономика заключается не только в сохранении культурного наследия, а в максимизации его ценности для удовлетворения глобального спроса. Так что, к сожалению, у нас нет фонда, предназначенного для такого рода концепций. Прямо сейчас мы пытаемся инициировать концепцию траста прямых инвестиций вместо того, чтобы ждать государственного финансирования, и это потребует времени. Таким образом, благодаря частному сектору Таиланда творческая индустрия имеет такой высокий потенциал для мирового рынка. Мы фактически работаем с несколькими коммерческими банками и другими инвесторами, которые захотят инвестировать в этот фонд прямых инвестиций. Так что прямо сейчас идет работа над заполнением этого пробела.
— Итак, можем ли мы сказать, что сейчас в Таиланде частный сектор, бизнес-сектор больше вовлечен в креативную экономику, чем само правительство?
— У правительства сейчас есть много вопросов, с которыми приходится иметь дело, и только небольшой бюджет, который оно может выделить нашему агентству. Поэтому нам приходится работать с частным сектором. Мы действительно получаем много спонсорской помощи от
В Чиангмае — это северный хаб, аналог Санкт-Петербурга — есть творческий центр. И мы также организуем фестиваль Chiang Mai Design каждый год. В
— Можно ли сказать, что креативная экономика каким-то образом переносит внимание с туризма на другие аспекты таланта и начинает инвестировать в разные сектора экономики?
— Я думаю, что индустрия туризма очень важна для развития местной экономики. Поэтому, если туристы приедут в Таиланд, мы постараемся познакомить их с некоторыми творческими работами в стране. Думаю, открытие павильона Таиланда в рамках Российской Креативной Недели является одним из хороших примеров этой практики. И хотя мы здесь не для того, чтобы продвигать индустрию туризма в Таиланде, мы демонстрируем творческие работы из Таиланда: работу ремесленников и киноиндустрий. На мой взгляд, это также отличный способ показать россиянам, что в Таиланде есть много аспектов, не только туризм. Поэтому, когда они поедут в Таиланд, я надеюсь, что гости страны отправятся в конкретный город, который славится творчеством, своими ремесленниками и художниками, вместо того чтобы лежать на пляже или наслаждаться ночной жизнью в Таиланде, что, конечно, тоже очень хорошо. Но Таиланд может предложить гораздо больше, чем пляжи и храмы.
Комментарии
Комментировать