За последние годы поработать удаленно пришлось практически каждому, а вот привыкнуть удалось не всем. При этом во многих компаниях такой формат остался основным. Для тех, кто не любит удаленку, но все же работает дистанционно, подготовили карточки с ритуалами и лайфхаками от редакции T&P. Они помогут сосредоточиться на задачах и сделать рабочие будни немного приятнее.

Маленькие ритуалы помогают не только бороться с тревогой, но и переключаться между видами деятельности — в том числе отдыхом и работой. Подумайте, как вы бы хотели начинать рабочий день. Можно, например, пить кофе или чай, составлять список задач, включать фоновую музыку. Главное — выбрать простое действие и выполнять его каждое утро.

Даже если у вас сегодня нет созвонов и любимую потрепанную футболку никто не увидит, перед работой лучше переодеваться во что-то не домашнее. Во-первых, это может стать еще одним утренним ритуалом. Во-вторых, такая одежда обычно ассоциируется с отдыхом и расслаблением — сосредоточиться на работе в ней может быть сложнее. Это не значит, что нужно одеваться совсем уж официально: выберите что-то комфортное, но все же не домашнее.

Популярный совет для удаленщиков — обустроить рабочее место отдельно от спальни и ни в коем случае не работать в кровати. Но зонировать пространство получается не всегда, да и вы вполне можете заглянуть в спальню днем. Чтобы не отвлекаться на мысли о том, как было бы приятно полежать или подремать, а не сидеть за ноутбуком, заправляйте кровать сразу после пробуждения. К тому же это создает ощущение порядка, что само по себе помогает сосредоточиться.

Лайфхак подойдет тем, кому сложно перестроиться после офиса. Если дома перейти от отдыха к работе никак не получается, попробуйте утром собираться так, словно вы идете в офис, выходить на короткую прогулку, а потом возвращаться и сразу приступать к задачам. Такая симуляция поможет привыкнуть к тому, что теперь дом — это не только место для расслабления.

Если вы фрилансер или мастер тайм-менеджмента, то, вероятно, в перерывах успеете и полы помыть, и другие дела переделать. Но здесь есть свои сложности, особенно для тех, кто работает полный день или недавно на удаленке. Во-первых, один бытовой вопрос может потянуть за собой другой — и вот вы уже перемыли всю квартиру, а работать даже не начинали. Во-вторых, переключаться между задачами лучше на что-то приятное — конечно, если вы не обожаете домашнюю работу. Так что тем, кому на удаленке непросто, советуем планировать бытовые дела отдельно.

Тем, кто работает в офисе, приходится бывать на улице и периодически менять обстановку. Например, ходить с коллегами на обед или даже просто добираться до офиса от метро. На удаленке с этим сложнее: никуда не надо, и мы весь день сидим в четырех стенах. Старайтесь планировать хотя бы 1-2 перерыва вне дома. Смена обстановки поможет переключиться между большими задачами, а еще вы позаботитесь о себе — прогулки и свежий воздух полезны для физического и ментального здоровья.

Плохие дни на работе бывают у всех. А если вы работаете удаленно и не особенно это любите, поднимать себе настроение просто необходимо. Планируйте маленькие ритуалы в течение дня: берите кофе из любимой кофейни, выходите на короткие прогулки, танцуйте под любимую музыку. Так перерывы — и рабочие дни в целом — станут намного приятнее.

Правильно начать рабочий день — это полдела. Нужно еще правильно его закончить. Чтобы переключиться на отдых и не думать о задачах весь вечер, наведите порядок на рабочем месте — и постарайтесь ничего здесь не делать до следующего дня. Даже если, например, хочется посмотреть фильм на рабочем ноутбуке, лучше взять его на кухню, в спальню или в любую другую часть квартиры, где вы не работаете.